Права потребителя

pravapotrebitelyaЗнать о правах потребителя не просто необходимо, но и интересно. Странно, но изучение закона может оказаться весьма увлекательным, когда дело касается нас самих. Многие из нас, наверное, вспомнят случаи в магазинах и супермаркетах, необязательно происходившие с нами, но и с другими людьми.

Права потребителя

Например, бывает, на территории того или иного торгового зала раздается звон разбившегося стекла. Кто-то задел бутылку дорого спиртного напитка, или банку с лечо, или разбил какой-нибудь предмет продающегося сервиза. Как чаще всего поступает в этом случае потенциальный покупатель? Верно, он платит. Тогда возникает вопрос: а должен ли он был за это платить?

Права потребителя: правильное поведение

Правильное поведение обеспечит потребителю защиту своих прав и интересов. Например, в ситуации с разбитой бутылкой, банкой, сувениром или иным товаром на территории магазина клиент не должен платить за поврежденный товар. Объясняется это тем, что по закону риск  повреждения товара на территории магазина до момента оплаты товара берет на себя продавец, а значит – сам магазин. Подтверждается это знание статьей 211 ГК РФ. Но это не означает, что в магазине можно хулиганить и бить все, что на глаза попадется, ведь это уже будет не право потребителя, а хулиганство.

Рассматривая ситуацию все с той же бутылкой, банкой или другим товаром, задумаемся над  тем, насколько права потребителя будут соблюдены, если он сам о них не заявит и не подтвердит знанием ГК РФ?  С максимальной долей вероятности ему придется платить, да и угрозы о вызове милиции еще, может, придется послушать. Конечно, разрешение таких ситуаций зависит от порядочности руководства и администрации магазина, так оно и должно быть. Но пока что в большинстве случаев потребитель вынужден сам себя защищать. Или не сам?

Защита прав потребителя

Женский журнал предупреждает: особо защищаться не получится, если не прочитать соответствующие документы. Одним из самых важных и интересных является «Закон о Защите Прав Потребителей» и Гражданский Кодекс Российской Федерации. В этих источниках можно найти много полезной информации. Например, о защите прав потребителей касательно качества товаров, оказываемых услуг, zakonpotrebitelyaинформационной доступности, безопасности и других прав.

Если уж продавец не хочет слушать потребителя и игнорирует всякие буквы закона, то потребитель может смело обращаться в Общество Защиты Прав Потребителей.

Общество Зашиты Прав Потребителей занимается рассмотрением заявок, жалоб  потребителей, проводит консультации и производит независимую экспертизу.

На помощь обманутому потребителю всегда придут компетентные юристы, да и судебная система не зря изобретена.

Но в первую очередь, потребитель должен уметь защищать свои права. А для этого нужны знания. Неспроста на свете есть одна умная поговорка: «Знание делает человека великим». Без знания законов будет трудно и самому разобраться в своей правоте, ведь не всегда же потребитель прав. Ситуации бывают  разные. К примеру, если компьютер был сломан по вине потребителя, то почему продавец должен нести ответственность? Нет, не должен и не будет. Поэтому вооружаемся ГК РФ, изучаем права потребителя – это и есть гражданская ответственность.

 

Юлия Борисова

Также читайте:

 
 
14-18 декабря 2011 - ювелирная выставка-продажа
11.11.2011
14-18 декабря 2011 - ювелирная выставка-продажа "Эксклюзив-2011"

С 14 по 18 декабря в Ростове-на-Дону пройдет выставка-продажа ювелирных изделий "Эксклюзив-2011". Мероприятие обещает быть насыщенным и интересным. На выставке будут представлены различные компании, занимающиеся производством и реализацией ювелирных изделий ...

Выставка индустрии красоты ШАРМ - анонс
01.02.2011
Выставка индустрии красоты ШАРМ - анонс

С 17 - 20 февраля в нашем городе пройдет очередная Выставка индустрии красоты - "Шарм". Крупнейшая в своём роде, эта выставка способна собрать огромное количество представителей индустрии красоты в одном месте. Что мы ожидаем от "Шарм 2011"?